Упущенная торговая возможность.

В пятницу 23 апреля я нарушил торговые правила! Убытка я не получил, а просто упустил хорошую возможность, которую мне предоставил рынок. Ниже график GBPUSD, где я отметил ту возможность и описание причин побудивших меня это сделать. Самое интересное то, что уровень спроса, от которого я собирался торговать, я определил 20 апреля, т.е. за 3 дня до того как цена к нему вернулась и рванула вверх. Это возможность была не из серии найденных на истории, а возможность, определенная в режиме реального времени. 20 апреля я установил на этом уровне лимитный ордер на покупку, но за пару часов до его возможного срабатывания отменил.

Чем мне нравится моя стратегия, так это тем что она позволяет не находится у компьютера весь день. В принципе я могу поставить лимитный ордер и забыть про сделку, так как я не использую подтверждения для входа. Большинство торговых стратегий основанных на движении цены (price action) делятся на две большие группы. Первая группа это стратегии, где в момент входа ищется подтверждение его правильности, а вторая группа стратегий – это те в которых вход осуществляется на «касании». К первой группе можно отнести 4-х часовую стратегию Филиппа Нелла и стратегии James16. В них, перед тем как входить, для подтверждения используются свечные паттерны или индикаторы, если подтверждения нет, то и в сделку не входим. Ко второй группе можно отнести мою стратегию, построенную по статьям онлайн академии трейдеров или No Brainer Trades (Трейдинг без головной боли) , или стратегию торговли Квакеров.

При торговле на «касании» есть один минус, связанный с психологией. Например, когда я торгую от уровней спроса или предложения, я определяю эти уровни заблаговременно, иной раз за несколько дней до того как цена к ним вернется. Но за это время пока я жду срабатывания ордера, на меня может воздействовать множество факторов, которые приводят к снятию ордеров, в нарушение своих же правил. Возможность, которую я сейчас покажу не единственная, от которой я отказался, были и другие, в прошлой статье я рассказал о такой же на паре EURUSD.

Вот часовой график GBPUSD:

Я определил уровень спроса, согласно своим правилам торговли.

1. Цена стала снижаться и затем резко рванула вверх, что говорит о сильном спросе на том уровне.

2. На дневном графике цена растет, и перед ней нет сильного уровня предложения. На недельном графике цена отбилась от уровня спроса.

3. Размер прибыли составил 8:1, что с лихвой укладывается в мои правила.

4. Цена на уровне спроса задержалась не надолго, что говорит о силе уровня.

Используя эти доводы, я отметил на графике уровень спроса и установил лимитный ордер на покупку. Стоп был выставлен ниже нижней границы уровня.

Скорей всего я бы вышел из сделки в районе цены 1.5370, так как не люблю оставлять открытые сделки на выходные. Получись бы, что я заработал бы в 3 раза больше того, чем рискнул бы.

Теперь о причине побудившей меня отменить лимитный ордер на покупку. Чтобы объяснить это, я на графике отметил красным квадратом скопление свечей и провел красную горизонтальную линию. Через 3 дня после установки ордера я подумал, что наверное не правильно определил уровень спроса и что он, скорее всего, находится на уровне того красного квадрата, вдобавок, когда цена опускалась в его область, она снова начинала расти, и так происходило несколько раз. На самом деле я немного понимал, что область с красным квадратом не может быть уровнем спроса, т.к. источник сильного движения находился ниже её. Также причиной отмены ордера была пятница, я считаю, что в пятницу игроков на рынке меньше и соответственно цену могут двигать ужасные маркетмейкеры (ими пугают всех начинающих трейдеров :) )

По этим двум причинам я отметил лимитный ордер в нарушение своего торгового плана. Эти причины не были объективными, они появились из-за моего страха. Для себя делаю вывод, что я должен придерживаться своих правил, не смотря не на какие эмоции, и я не должен реагировать на то, что происходит на рынке после установки лимитного ордера.

Кстати эта упущенная возможность яркий пример того, про что я писал в статье «Следование торговому плану или почему Гитлер не завоевал Англию». Пойду, сбрею маленькие квадратные усики в своем мозгу, чтобы не быть последователем Гитлера. :)

Комментарии

  1. Сейчас наверное уже все правила в крови, и все идет по плану? :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация уровней Спроса и Предложения.

Оценка уровней Спроса (Поддержки) и Предложения (Сопротивления). Часть 1.

Как Сэм Сейден отмечает границы своих уровней